Муниципальное дошкольное образовательное учреждение   "Детский сад комбинированного вида № 316"
город Красноярск
Улыбка
Наш сад

О нас
Наша территория
Интерьер нашего сада
Вакансии
Наша жизнь

Мероприятия детского сада
Наши группы
Занятия с логопедом

Родителям

Условия приема
Питание в детском саду
Оплата детского сада и льготы
Консультационный пункт

Специалистам

Образовательный процесс
Наш опыт
Полезные ссылки
Афоризмы о детях и семье

Музыкальный руководитель Козловская Ирина Анатольевна. I категория
Возрастные особенности слуха и голоса детей 3 - 4 лет.
   У детей этого возраста голосовой аппарат ещё не сформирован, голосовая мышца не развита, связки тонкие и короткие. Гортань ребёнка более чем в 2 с половиной раза меньше гортани взрослого. Звук, образовавшийся в гортани, очень слабый. Поэтому голос ребёнка 3-4 лет очень не сильный, дыхание поверхностное. Голосовые связки смыкаются не полно - отсюда лёгкость и недостаточная звонкость звучания.
Требуется очень осторожное, бережное отношение к детскому голосу. В первую очередь нужен продуманный подбор песенного материала. Песни должны отличаться доступностью текста и мелодии: простые, ясные слова, близкие образы, события и явления, простой ритмический рисунок мелодии без больших скачков, доступный певческий диапазон (ми-си), короткие музыкальные фразы, удобные для дыхания ребёнка. Педагог работает над формированием устойчивого навыка естественного, не напряжённого звучания, не допускать форсирования звука во время пения и в разговорной речи.
Важно и дома создать благоприятную атмосферу для развития слуха. Необходимо исключить разговор и пение взрослых на форсированных звуках, общение с детьми на фоне радио и телевидения, магнитофонных записей. Для развития слуха и голоса ребенка вредна шумная звуковая атмосфера; крикливый разговор и крикливое пение. Нельзя позволять ребёнку петь на улице в холодную и сырую погоду.

"Программа воспитания и обучения детей в детском саду" под редакцией Гербовой, Комаровой определяет следующие задачи в  области пения детей 3-4 лет:
1. Учить петь естественным голосом, без напряжения, протяжно.
2. Внятно произносить слова, понимая их смысл, правильно произносить гласные и согласные в конце и середине слов.
3. Правильно передавать мелодию в диапазоне "ми-си", петь с помощью воспитателя, с музыкальным сопровождением и без него.
4. Формировать коллективное пение: учить одновременно начинать и заканчивать песню, не отставать, петь дружно, слаженно.



Песенный репертуар для детей 3-4 лет


Цветики муз. Карасёвой
Зайка обр. Александровой
Сороки   русская  народная прибаутка
Ладушки обр. Римского-Корсакова
Петушок обр. Красева
Зима муз. Карасёвой
Дед Мороз муз. А. Филиппенко
Пирожки муз. А. Филиппенко
Игра с лошадкой муз. И. Кишко
Машина муз. Т. Попатенко
Жучки муз. Кукловской
Кошка муз. Александрова
Самолёт муз. Е. Тиличеевой
Зима пришла муз. Метлова
Цыплята муз. А. Филиппенко
Есть у солнышка друзья муз. Е. Тиличеевой


Афоризмы о детях и семье
Красноярск 2010                                                                                                                                                                                                              Дизайн сайта - Дмитрий Алексахин                                                                                                                                                                                                                                              

Понастоящему начинаешь беспокоиться за своего мальчика лишь тогда, когда он, уходя, закрывает за собой дверь совершенно бесшумно.
Используются технологии uCoz