Муниципальное дошкольное образовательное учреждение   "Детский сад комбинированного вида № 316"
город Красноярск
Улыбка
Наш сад

О нас
Наша территория
Интерьер нашего сада
Вакансии
Наша жизнь

Мероприятия детского сада
Наши группы
Занятия с логопедом

Родителям

Условия приема
Питание в детском саду
Оплата детского сада и льготы
Консультационный пункт

Специалистам

Образовательный процесс
Наш опыт
Полезные ссылки
Афоризмы о детях и семье
Афоризмы о детях и семье
Красноярск 2010                                                                                                                                                                                                              Дизайн сайта - Дмитрий Алексахин                                                                                                                                                                                                                                              

Дети редко перевирают наши слова. Они удивительно точно повторяют все то, чего нам не следовало говорить
ПРОГРАММА М.А.Васильевой
   Детский сад работает по "Программе воспитания и обучение в детском саду" (Под редакцией Васильевой М.А., Гербовой В.В., Комаровой Т.С.), рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации, выпущенной в 2005 году в новой редакции. Новое издание программы является усовершенствованным вариантом "Программы воспитания и обучения в детском саду" (М.: Просвещение. 1985, отв. ред. М. А. Васильева), подготовленным с учетом новейших достижений современной науки и практики отечественного дошкольного образования.
    В соответствии с современной научной "Концепцией дошкольного воспитания" (авторы В. В. Давыдов, В. А. Петровский и др.) о признании самоценности дошкольного периода детства в программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и раскрывающая его индивидуальные особенности.
    Составители программы основывались на важнейшем дидактическом принципе - развивающем обучении и научном положении Л. С. Выготского о том, что правильно организованное обучение "ведет" за собой развитие. Развитие выступает как важнейший результат успешности воспитания и обучения детей.
    С учетом обозначенных подходов программа представляет собой современную вариативную программу, в которой комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания, обучения и развития ребенка от рождения до 7 лет.
    Программа строится на принципе культуросообразности. Реализация этого принципа обеспечит учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполнит недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания ребенка. Образование рассматривается как процесс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры (представление, знание, мораль, искусство, труд).
    Программа представляет все направления дошкольного воспитания: физическое, умственное, нравственное, эстетическое, трудовое; представляет широкие возможности для познавательного, социального и личностного развития ребенка.
    Ведущие цели программы - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
    Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, учебной, художественной, двигательной, элементарно-трудовой.
    Для достижения целей программы первостепенное значение имеют:
o забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
o создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
o максимальное использование разнообразных видов детской деятельности: их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;
o креативность (творческая организация) процесса воспитания и обучения;
o вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
o уважительное отношение к результатам детского творчества;
o обеспечение развития ребенка в процессе воспитания и обучения;
o координация подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи. Обеспечение участия семьи в жизни групп детского сада и дошкольного учреждения в целом;
o соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста.
Данная программа пользуется заслуженным признанием, так как предлагает ясные, научно обоснованные, апробированные практикой методики и критерии дошкольного обучения и воспитания.




Используются технологии uCoz