Муниципальное дошкольное образовательное учреждение   "Детский сад комбинированного вида № 316"
город Красноярск
Улыбка
Наш сад

О нас
Наша территория
Интерьер нашего сада
Вакансии
Наша жизнь

Мероприятия детского сада
Наши группы
Занятия с логопедом

Родителям

Условия приема
Питание в детском саду
Оплата детского сада и льготы
Консультационный пункт

Специалистам

Образовательный процесс
Наш опыт
Полезные ссылки
Афоризмы о детях и семье
Афоризмы о детях и семье
Красноярск 2010                                                                                                                                                                                                              Дизайн сайта - Дмитрий Алексахин                                                                                                                                                                                                                                              

Родители - это кость, на которой дети точат свои зубы. (Питер Устинов)
Основные направления физкультурно-оздоровительной работы

Формирование навыков и привычек культуры поведения, положительных взаимоотношений и гигиенических навыков.

- гигиена тела, одежды
- питание в детском саду и дома
- культура поведения в детском саду и дома
- половое воспитание
''В соответствии с возрастом, ребенок овладевает навыками чисто и быстро умываться, сухо вытираться, мыть ноги перед сном, полоскать рот утром и после обеда, на ночь чистить зубы, своевременно пользоваться носовым платком, быстро одеваться и раздеваться, устранять непорядок в одежде, причёсываться и др.
"Бесшумно пить и пережёвывать пищу, правильно пользоваться столовыми приборами;
"Целесообразно побуждать детей к отзывчивости сочувствию, прививать навыки доброжелательности, честности, справедливости;
"Половое воспитание необходимо проводить,  начиная с семьи. Родителям необходимо выполнять требования по уходу за ребёнку. В воспитательную работу нужно включать игры полоролевой направленности, вопросы размножения видов.
Учебно - воспитательная работа с детьми.
-игры и праздники
-дни здоровья
-каникулы
-пропаганда ЗОЖ (выставка рисунков, занятия, чтение и сочинение рассказов, сказок, беседы)
-воспитание у детей спортивного менталитета (см. приложение 7)
Вопросы воспитания здорового образа жизни дошкольника проходят через всю учебно - воспитательную работу.
"На занятиях дети познают мир: учатся ориентироваться в пространстве, усваивают правила поведения на улице, в общественном месте, при расширении круга представлений о видах труда взрослых, воспитывается уважение к труду  и желание оказать посильную помощь.
"Знакомятся с хозяйственным трудом, дети учатся следить за чистотой и порядком в группе, на участке. У детей формируется реалистическое представление о природных явлениях, об их обусловленности естественными причинами.
"На занятиях по развитию речи, особенно дети старшего дошкольного возраста, знакомятся с целым спектром проблем, связанных с их физическим и психическим здоровьем, формируются миропонимание ребенка, осознанного отношения к своему здоровью через близкие ему образы народной культуры. Знакомство ребенка со столь близким ему по духу фольклорным наследием - одно из приоритетных направлений работы многих педагогов.
Элементы устной речи - пословицы, поговорки, предисловия и приговорки, пожелания и приветствия, прибаутки и шутливые советы, потешки и загадки представляют возможность в доступной форме сообщать детям необходимые знания о здоровом образе жизни, элементарной гигиене дома и жилища (В.И. Даль, А.П. Бабушкина, П.Г. Богатырева, В.Е. Гусева, Ю.Г. Крушева.) Так, например, используются образы народной мудрости о здоровье:
- "Береги нос в большой мороз"
- "Май, май, да шубу не снимай"
- "Лук  семь недугов лечит"
"На занятиях по изобразительной деятельности дети учатся наблюдать, различать характерные признаки предметов, определять их сходство и различие, видеть богатство цветов и форм окружающего мира, воспринимать произведение искусства.
"Музыкальное воспитание включает в себя,  воспитание устойчивого интереса и любовь к музыке, знакомство с русскими и другими композиторами. При слушании музыки, пения, игре на детских музыкальных инструментах, при обучении танцем и выполнении знакомых танцев, дети учатся правильно слушать себя и других,  воспринимать и воспроизводить музыку.
"При обучении танцам дети учатся выразительно и непринужденно двигаться,   держать правильно осанку.
"Физическое воспитание направленно на своевременное формирование у дошкольников двигательных навыков, умений и физических качеств, развитие интереса к различным доступным ребенка видам двигательной деятельности, воспитание положительных нравственно - волевых черт личности. Особенно важное значение имеет развитие движений. С этой целью проводятся подвижные игры, занятия физической культурой, утренняя гимнастика, спортивные развлечения.
Здоровье сохраняющая технология программы  построена с учетом модульных блоков физической культуры.
- филогенетическая форма движений - элементы ползанья, лазанья, ходьбы, бега, прыжков и метания.
- элементы видов спорта
- релаксация
- досуг
Следует так же заботиться о повышении двигательной активности ребенка на протяжении всего дня путем создания соответствующей обстановки.
"Залогом правильной осанки является хорошее общее физическое развитие ребенка. Воспитание осанки необходимо осуществлять во время всего учебно - воспитательного процесса, а не только на занятиях по физической культуре. В физическом воспитании должен осуществляться дифференцированный подход: при назначении режима питания, закаливающих процедурах, при подборе игр и физических упражнений, в их дозировки учитывается возраст, состояние здоровья, уровень физического развития и подготовленности. Необходимо так же организовать воспитательную работу, чтобы дети любили физические упражнения и игры, стремились бы совершенствовать свои движения, проявляя при этом выдержку, смелость, решительность и инициативу.
"В игровой деятельности детей нужно развивать  ценные по содержанию и форме организации: игры в которых формируются положительные привычки и нравственные качества, развивающие любознательность, умение наблюдать, самостоятельно решать умственные задачи, а так же  важные для физического развития.
В подвижных играх совершенствуется основные умения детей, их физические качества - ловкость, координация, меткость, формируются товарищеские чувства и отношения. На праздничных утренниках, досугах большое место занимает  художественная самостоятельная деятельность, которая является результатом всей предшествующей учебно - воспитательной работы.
работа с педагогическим коллективом
-Методическая
консультации
семинары -тренинги
педсоветы
Физкультурно - оздоровительная
-организация клуба "Гармония"
-участие в районных соревнованиях по лыжам, подвижным играм, плаванию.
-коллективные походы в заповедник Столбы" 
Физкультурно-оздоровительные мероприятия
Физическое воспитание
-диагностика физического развития - утренняя гимнастика в детском саду и дома
- физические занятия в спортивном зале и на воздухе
- спортивные праздники и развлечения
- свободная двигательная деятельность.-
-  самомассаж
- хореография
- гимнастика  в постели после дневного сна
"Занятия физической культурой детей способствует совершенствованию деятельности основных физиологических систем организма, физическому и нервно-психическому развитию , развитию мелкой моторики.
"Проведение физкультурных занятий,  спортивных занятий спортивных праздников, досугов, и т.п. на открытом воздухе обеспечивает совершенствование функциональных систем и закаливание организма ребенка.
"Организация двигательной активности проводиться ежедневно утренняя гимнастика, физкультурные занятия и гимнастика после сна.
"Гимнастика после сна также помогает решить ряд проблем. Эта, в первую очередь, воспитание привычки здорового образа жизни, самоорганизованности. В её комплекс заложены упражнения по профилактике нарушений осанки.
"Организация гимнастики после сна- основная цель гимнастики  бодрое настроение.
Оздоровительные мероприятия
-закаливание:
"воздушные ванны (см. приложение16)
"солнечные ванны
"закаливание водой
"полоскание рта
-ходьба по ребристым и каменистым дорожкам
-витаминизация третьего блюда
-создание фитонцидных зон
-применение оксалиновой мази
-коррекционная гимнастика
-дезинфекция воздуха
(см. приложение "система закаливающих мероприятий 4)
Соблюдение санитарно-гигиенических правил и норм
-умывание лица, умывание рук до локтя прохладной водой температурой 37С
-полоскание полости рта после каждого приёма пищи водой комнатной температуры
-соблюдение гигиенических требований к максимальной нагрузке-(см. приложене17)
-соблюдение двигательного режима в организованных формах обучения
-проветривание и влажная уборка всех помещений ДОУ
-прогулка на свежем воздухе в утреннее и вечернее время
Закаливающие мероприятия разрабатываются совместно с медсестрой, с учетом температурного режима в группах, с постепенным с переходом от более щадящего к более интенсивному.
"В зимние холодные месяцы водные процедуры заменяются дозированной ходьбой босиком.
"Начиная с мая, вводятся дозированные солнечные ванны.
Медико -педагогический контроль
Система физкультурно- оздоровительной работы строится на анализе заболеваемости, данных о состоянии здоровья детей, уровня физического развития.
Она состоит из 3 основных этапов.
1. Подготовительный.
2. Активной профилактики заболеваний.
3. Восстановительный или реабилитационный.
На первом этапе проводится антропометрические обследования (см. приложение 2) с осмотром детей и определение группы здоровья(см. приложение 3) и способов  закаливания, а так же проводится подбор мебели соответственно ростовым показателям.
На всех этапах проводится "С" - витаминизация пищи, вторая гимнастика после сна с сочетанием закаливания. В период эпидемий гриппа и ОРВИ в группах организовываются фитонцидные зоны.
Медико-педагогический контроль даёт возможность проводить работу оздоровительного направления в системе, видеть её перспективы. 
"Заведующая ДОУ -контроль за соблюдением прав ребёнка в ДОУ и семье,
"Заместитель комплексное сопровождение развития ребёнка в образовательном процессе. заведующей - содействие педагогам в оптимизации условий жизни и воспитании детей.
"Психолог-своевременное стендовая информация, в том числе и о развитии ребенка.
"выявление детей оказавшихся в ситуации риска.
Старшая медицинская сестра- заболеваемость, закаливание, режим дня, проветривание групп. С ослабленными и часто болеющими детьми назначаются профилактические мероприятия на основании данных о физическом здоровье каждого ребёнка 
"Инструктор по физкультуре- проведение физкультурных общеразвивающих и коррекционных занятий, закаливание.
"Воспитатели групп- участие в практической деятельности по развитию детей.
Обеспечение психологического здоровья детей
-диагностика
-анкетирование и беседы с воспитателями и родителями
-составление карты индивидуального развития
-оставление программы помощи -проведение релаксационных упражнений
"Психолог работает в постоянном контакте с воспитателями и родителями, оказывает необходимые консультации.
"Работа по обеспечению психического здоровья детей  имеет многостороннюю направленность и состоит из следующих этапов.
" Проведение психической диагностики детей (обследование проводится регулярно,  что предполагает уточнение и корректировку показателей развития каждого ребенка). 2. Составление психического портрета каждого ребенка. Для этого проводится анкетирование родителей с целью уточнения картины поведения ребенка в домашней обстановке; проводит беседы с воспитателями группы и их помощниками. В итоге создается   "База данных потенциальных возможностей ребенка". Используя эти данные психолог составляет рекомендации для воспитателей и родителей.
"Составляются карты индивидуального развития ребенка; разрабатываются соответствующие планы занятий.
"Проведение и корректировка плана занятий с учетом полученных результатов.
''Важную роль в работе психолога по данному направлению занимает просвещение родителей и коллег. С этой целью разрабатывается и проводится специальный лекторий, а так же комплекс упражнений по психодиагностики.
Сотрудничество с семьей
-родительские собрания
-анкетирование
-семинар практикум
-круглый стол
-индивидуальные консультации медицинской сестры и педагогов
- детско-родительские спортивные праздники
-тренинги
- стендовая информация, в том числе и о развитии ребенка.
С тех пор как существует семья, главной заботой человека является воспитание детей. Семья изменяется вместе с развитием общества, она болеет теми же болезнями, и достигает тех же успехов, что и общество. Чем более совершеннее общество, тем более высокой культуры воспитания оно требует. Повышение ответственности родителей за воспитание детей, углубленное воздействие между семьей и общественными органами, занимающимися воспитанием детей тесно связаны с решением задачи педагога. Просвещение родителей. Поэтому очевидна важность дальнейшего совершенствования содержание форм и методов сотрудничества детского сада и семьи во всестороннем развитии ребенка. Педагог ДОУ выступает не только как воспитатель ребенка, но и как воспитатель родителей.
"Целенаправленное систематическое разностороннее просвещение родителей по проблемам сохранения здоровья детей.
"- знакомство родителей с организацией и методами сохранения и укрепления здоровья  детей в системе семейного воспитания.
"- отбор, обобщение и распространения лучшего опыта семейного воспитания
"- формирование интереса у родителей к активному участию в совместном  учебно - воспитательном и оздоровительном процессе.
"- формирование у родителей потребности в самовоспитании.                                
Внедрение новых технологий.
-универсальный  спортивный тренажёрный комплекс " Обезьянки"
-разработка и внедрение технологии  "Маленькие волшебники"
-кружок " Баскетбол"
-корригирующая гимнастика
- психогимнастика М.Чистяковой
-создание системы по экологическому воспитании.
-арттерапия
"Использование тренажёрного комплекса даёт возможность реализации индивидуального подхода направленного на укрепление  здоровья ребёнка, поддержание у него бодрого, жизнерадостного настроения, профилактика негативных эмоций полноценное физическое развитие.
"Технология "Маленькие волшебники" включает в себя закаливающее дыхание, массаж рук, ушных раковин, массаж подошв, обширное умывание. Проведение этих мероприятий стимулируют психоэмоциональную устойчивость, повышают функциональную деятельность головного мозга, тонизируют весь организм.
"Углублённая работа по овладению различными  способами игры с мячом, которая развивает внимание, ловкость, скоростную реакцию, а также повышает эмоциональное состояние и дисциплинирует детей.
"Для профилактики плоскостопия и сколиоза в системе проводится индивидуальная и групповая работа. На занятия по физической культуре и зарядке включаются элементы корригирующей гимнастики.
"Психолог для обеспечения эмоционального благополучия детей,  профилактики и коррекции эмоциональных нарушений  в течении учебного года проводит фронтальные и индивидуальные занятия с элементами психогимнастики М. Чистяковой.  Воспитатели включают упражнения но снятие напряжения в различные виды деятельности.
"Экологизация педпроцесса направлена на разумное отношение к миру и к себе как жителю планеты, способствует формированию здоровьесберегающего сознания
"Музыкальное сопровождение режимных моментов, музыкальное оформление фона занятия, музыкально-театральная деятельность, раскрашивание мандал способствует снятию напряжения, установление психологического комфорта, коррекции нарушений эмоционално-волевой сферы.
Возрастные особенности
реализации физкультурно-оздаровительного направления программы
1,6 - 3 года
Оздоровительные задачи
1.Охрана и укрепление здоровья детей.
1.Укреплять опорно-двигательный аппарат.
2.Обогащать двигательный опыт.
3. Способствовать проявлению положительных эмоций.
4.Развивать функциональные и адаптивные возможности.
Образовательные задачи
1.Формировать представления о схеме своего тела.
2.Формировать представления о пользе занятий физическими упражнениями.
3. Формирование и развитие умения  выполнять упражнения по подражанию взрослому.
4.Научение детей выполнять упражнения по указанию инструктора и (или) воспитателя.
Воспитательные задачи
1.Воспитывать интерес к физкультурным занятиям.
  2.Формировать умения быть  организованными.
  3.Развивать уверенность в своих силах, умениях.
3 - 4 года
Оздоравительные задачи.
1.Охрана и укрепление здоровье детей.
2.Развивать  адаптивные возможности у вновь прибывших детей.
3.Профилатика плоскостопия  и сколиоза.
4.Удовлетворять потребности в движении.
Образовательные задачи
1.Обучение умению слушать объяснения педагога, выполнять показ.
2.Формирование умения находитьсвое место в групповых построениях
3.Формировать представления о пользе занятий физической культуры
4.Приобщать к подготовке занятий
5.Формирование понимания правильности выполнения упражнений
Воспитательные задачи
1.Формирование у детей положительного отношения к занятиям
2.Формирование активности, умения действовать сообща
3.Воспитывать интерес к активной двигательной деятельности
4.-.5 лет
Оздоровительные задачи.
1. Охрана и укрепление здоровья детей.
2. Развивать функциональные и адаптационные возможности детей и улучшать их работоспособность.
3. Формировать умение сохранять правильную осанку.
4. Удовлетворять потребность в движении.
Образовательные задачи.
1. Расширять и углублять представления и знания о пользе занятий физическими упражнениями и играми.
2. Знакомить детей с различными способами выполнения основных видов движений.
3. Развивать пространственные ориентировки в статическом положении и в движении.
4. Формировать у детей умения и навыки правильного выполнения движений.
5. Создавать условия для проявления ребенком ловкости, скорости и других физических качеств.
Воспитательные задачи.
1. Воспитывать интерес к активной двигательной деятельности.
2. Развивать умения быть организованными, поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
3. Воспитывать самостоятельность и учить проявлять активность в разных играх и упражнениях.
5-6 лет.
Оздоровительные задачи.
1. Формировать правильную осанку и развивать все группы мышц.
2. Повышать степень устойчивости организма к воздействию неблагоприятных факторов окружающей среды.
3. Побуждать детей к самостоятельному использованию хорошо знакомых видов и способов закаливания дома и в детском саду.
4. Совершенствовать системы и функции организма.
Образовательные задачи.
1. Формировать представления о своем теле, о необходимости сохранения своего здоровья.
2. Увеличивать запасы двигательных навыков за счет разучивания спортивных упражнений и игр с элементами спорта.
3. Овладевать элементами техники основных видов движений.
4. Расширять знания детей о многообразии физических и спортивных упражнений.
Воспитательные задачи.
1. Развивать у детей интерес к разным видам двигательной деятельности (учебной, игровой, трудовой и т.д.)
2. Повышать уровень произвольности действий детей.
3. Развивать у детей наст настойчивость и выдержку при достижении цели, стремление к качественному выполнению движения.
4. Развивать доброжелательные отношения со сверстниками в процессе совместной двигательной деятельности.
6-7 лет
Оздоровительные задачи.
1. Повышать тренированность организма, его устойчивость к воздействиям различных неблагоприятных факторов.
2. Развивать способность к удержанию статических поз и поддержанию правильного положения позвоночника.
3. Обеспечивать систематическую тренировку мелкой мускулатуры,  тонких движений рук.
4. Удовлетворять потребность детей в движении.
5. Повышать уровень умственной и физической работоспособности.
Образовательные задачи.
1. Расширять у детей представление и знание о разных видах физических упражнений спортивного характера.
2. Побуждать детей к созданию различных вариантов упражнений и игр в самостоятельной двигательной деятельности.
3. Формировать умения изменять характер движений в зависимости от содержания музыкального произведения, добиваясь выразительности двигательных действий.
4. Использовать двигательный опыт, умение, навыки в различных условиях (в лесу, в парке, за пределами дома и т.д.)
5. Целенаправленно развивать физические качества.
6. Развивать умения выбора способов выполнения движений, учитывая свои возможности, правильно оценивая свои силы и целесообразно применяя в заданных условиях.
7. Формировать умения и навыки наблюдать, анализировать движения и оценивать качество их выполнения.
8. Развивать координацию движений, чувство равновесия, ориентировку в пространстве, скоростную реакцию, силу и гибкость.
Воспитательные задачи.
1. Формировать у детей потребность в регулярных занятиях физической культурой.
2. Воспитывать ответственное отношение к выполнению правил и различных заданий.
3. Развивать умение самостоятельно организовывать разные по степени подвижности игры и выполнять упражнения.
4. Содействовать развитию положительных эмоций, умения общаться со своими сверстниками, взаимопонимания и сопереживания.






Перспективный план
работы по программе "Будем здоровы"
на 2008-2009 учебный год
Приложения
Используемая литература:

1."Баскетбол для дошкольников" Адашкявичене Э.И. 1983 г.
2.Двигательные качества и методика их развития у дошкольников Кошкина Н.А.2001г.
3. "Дошкольное образование России" Документы и материалы 2001 г.
4."Здоровый малыш"  программа оздоровления детей в ДОУ под.ред. З.И.Береснёвой 2004г.
5.Здоровье ребёнка в ваших руках С.М. Мартынов 1991г.
6.Игровой массаж. А.Умансккий и К. Динейки 2004г.
7.Лечебная физкультура О.В.Козырева
8.Организация медецинской помощи детям в дошкольном учреждении И. И. Гребешкова 2001г.
9.Программа по экологическому воспитанию Ж.Л.Васякиной- Новиковой 2006г.
10.Программа воспитания и развития в детском саду.под ред. Васильевой.2005г
11.Программа "Образовательная среда и здоровье" И.И. Ольгин2004г.
12.Психогимнастика в детском саду М.И Чистякова1998г
13.Физическое воспитание в детском саду.Э.Я.Степаненкова 2008г.
14. Физическая культура -дошкольникам  Программа и программные требования Л.Д.Глазырина 1999г.
15. "Утренняя гимнастика под музыку" Иова Е.П., Иоффе А.Я. 1984 г.

Модель "Здоровый ребёнок".
Используются технологии uCoz