Муниципальное дошкольное образовательное учреждение   "Детский сад комбинированного вида № 316"
город Красноярск
Улыбка
Наш сад

О нас
Наша территория
Интерьер нашего сада
Вакансии
Наша жизнь

Мероприятия детского сада
Наши группы
Занятия с логопедом

Родителям

Условия приема
Питание в детском саду
Оплата детского сада и льготы
Консультационный пункт

Специалистам

Образовательный процесс
Наш опыт
Полезные ссылки
Афоризмы о детях и семье
Афоризмы о детях и семье
Красноярск 2010                                                                                                                                                                                                              Дизайн сайта - Дмитрий Алексахин                                                                                                                                                                                                                                              

Большинство из нас становятся родителями, еще не перестав быть детьми. (Миньон Маклофлин)
Когда следует обратиться к логопеду?

   Проблема обращения к такому специалисту, как, логопед, встает перед многими родителями детей в возрасте от 2-6 лет - в период активного становления их речи. К сожалению, немногие родители  задумываются о том, а правильно ли говорят их дети и нет ли патологии в том, что ребенок мало говорит, или неправильно произносит звуки, а может и переставляет буквы в словах.
Первый раз ребенка необходимо показать  логопеду не позже 3 лет в детской поликлинике по месту жительства!
Если в детском саду, куда ходит ребёнок, есть  логопед - получите от него хороший совет! Возрастные проблемы с речью встречаются практически у каждого ребенка и требуют консультации со специалистом хотя бы ради успокоения родителей.
Как правило, системно, логопед в детском саду работает со старшими группами, начиная с 5-6 лет - работа эта коррекционная, направленная на исправление конкретных речевых дефектов.
       Ежегодно учитель - логопед  в детском саду проводит отбор детей  с 4 лет из физиологических групп для зачисления их в логопедическую группу. Обычно этот процесс сводится к приходу логопеда в группу, обследованию речи детей путем прослушивания стихотворений, беседы по картинкам, выполнения определенных заданий. Своевременное обследование речи детей физиологических групп, позволяют логопеду выявить речевые нарушения, и направить детей с нарушениями речи на ПМПК (психолого-медико-педагогическая комиссия).
Если ребенок нуждается в логопедической помощи, то логопед детского сада приглашает родителей на первичную консультацию, для оформления в логопедическую группу. После этого родители собирают следующие документы: заключения узких специалистов (окулист, невролог, хирург, отоларинголог и др.), характеристика воспитателя (2 экз.), заключение педагога - психолога (2 экз.), заключение психиатра. Когда собраны все  документы,  ребёнок  проходит ПМПК (психолого-медико-педагогическая комиссия).
Медико-педагогическая комиссия работает круглый год. Устанавливается график приёма детей, когда члены комиссии знакомятся с документами на каждого ребенка, проводят индивидуальное психолого-педагогическое обследование. Родители получают  выписку с заключением, на основании которой ребенок зачисляется в логопедическую группу.
Если ребенок не посещает детский сад, то родители могут обратиться за консультацией к логопеду в детской поликлинике по месту жительства! Если логопед в результате обследования выявил нарушения в развитии речи, то он направит вашего ребенка прохождение комиссии.



Логопедическая группа.

   Зачисление детей  в логопедическую группу проводят на основании выписки ПМПК. Дети поступают в группу в сентябре месяце, сроком на 1-2 года.
Первые две недели сентября логопед проводит обследование речи детей и заполняет речевую карту, карту индивидуального развития  на ребенка. Обследование также проводит воспитатель и узкие специалисты детского сада (психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре). По итогам диагностики, специалистами детского сада составляется индивидуальный план коррекционной работы на каждого ребенка.
Вся коррекционная работа в логопедической группе направлена на исправление речевых дефектов у воспитанников  и предусматривает тесное сотрудничество логопеда с родителями.
В сентябре проводится первое родительское собрание по результатам углублённого обследования детей. Логопед предлагает заполнить анкету для сбора данных  анамнеза, для более точного установления диагноза. Логопед знакомит родителей с организацией работы в данной группе, задачами и содержанием работы, рассказывает о необходимости выполнения домашних заданий с ребёнком по индивидуальной тетради, объясняя как её оформить.
       Со второй половины сентября в логопедической группе начинаются занятия: два фронтальных (групповых) занятия в старшей группе, и три - в подготовительной группе. На групповых занятиях логопед знакомит детей с гласными и согласными звуками, звуковым анализом слова, отрабатывает грамматические категории, обогащает и активизирует словарный  запас, развивает связную речь.
       Ежедневно на индивидуальных занятиях логопед занимается постановкой нарушенных  звуков, их автоматизацией и дифференциацией. А также развивает  фонематический слух, мелкую моторику, внимание, память, мышление.
       В вечернее время воспитатель логопедической группы проводит коррекционное занятие для всех детей и индивидуальную работу  по заданию логопеда.
       В определённый день недели (во второй половине дня) проводятся консультации для родителей (по запросу или по приглашению логопеда). На консультации показывает как правильно и точно выполнять артикуляционную гимнастику и другие задания. Сообщает об успехах и трудностях ребёнка, путях их преодоления.
На заключительном родительском собрании подводятся итоги учебного года. Логопед даёт рекомендации на летний период по закреплению поставленных звуков.


Используются технологии uCoz