Музыкально-ритмическая деятельность детей 6 лет.
На шестом году жизни ребенок физически крепнет, становится более подвижным, у него хорошая координация движений в ходьбе, беге, прыжках. Проявляются элементы творчества во всех видах детской деятельности.
Музыкальные занятия с детьми 5-6 лет проводятся 2 раза в неделю в первой половине дня, по 25 минут каждое. У ребенка появляется предпочтение к тому или иному виду музыкальной деятельности. Он осмысленнее воспринимает музыку. Способен охарактеризовать прослушанное произведение, оценить исполнение танца, песни, музыкальной игры.
Музыкально-ритмическая деятельность привлекает детей своей эмоциональной окрашенностью, возможностью активно выразить отношение к музыке в движениях. "Программа воспитания в детском саду" под редакцией Комаровой выдвигает следующие задачи музыкально-ритмической деятельности детей 5-6 лет. Научить ритмично, двигаться в соответствии с различным характером музыки, динамикой, регистрами, переходить от умеренного к быстрому или медленному темпу. Отмечать в движении метр (сильную долю такта), простейший ритмический рисунок в хлопках, менять движения в соответствии с 2-х, 3-х частной формой и музыкальными фразами.
Согласовывать с музыкой следующие движения: ходить легко, ритмично, бегать быстро, с высоким подъемом ног, скакать с ноги на ногу, выполнять движения с предметами и без них, пружинить на ногах, передавать игровые образы различного характера, строить самостоятельно ровный круг, соблюдая расстояние между парами, сужать и расширять круг, расходиться из пар в разные стороны. В танцевальных движениях поочерёдно выбрасывать ноги вперёд на прыжке, делать шаг с приседанием, плавно поднимать и опускать руки вперед и в стороны, двигаясь в парах, отходить спиной от своей пары.
В музыкальных играх учить детей действовать самостоятельно, искать выразительные движения, не подражая друг другу в свободных плясках, творчески использовать знакомые элементы.
Таким образом, на музыкальных занятиях дети приобретают музыкально-ритмические навыки и навыки выразительного движения. В музыкальных играх, создавая тот или иной образ, дети слышат в музыке и передают в движении разнообразные чувства. Тем самым они учатся более тонко чувствовать эмоциональную настроенность произведения. Умение отметить в движении начало и конец музыкального произведения, осознать средства музыкальной выразительности, помогает детям в пении, делает его более выразительным. Следовательно, музыкально-ритмическая деятельность способствует комплексному решению задач музыкального воспитания.
К концу учебного года дети шести лет имеют большой запас основных танцевальных движений, устойчивых музыкально-ритмических навыков. Все это создает благоприятную почву для последующей работы педагога в подготовительной к школе группе.