Развитие чувства ритма.
Слово ритм означает "соразмеренность". Звуки разной продолжительности, чередуясь, выстраиваются в определённой звуковой рисунок. По этому рисунку мы узнаём вальс, марш, польку, мазурку, тарантеллу. С раннего детства прививайте детям навыки ритмической импровизации, развивайте чувство метра и ритма.
Простейшие ритмы в речи и музыке.
Упражнение "Спой своё имя".
Покажите детям, как можно интересно ритмизировать имена в соответствии с простейшими формулами, например: Ка-тя, Ка-тенька, Катень-ка. Варьировать можно разные имена, отхлопывая ритмический рисунок в ладоши, произнося имена на распев.
Упражнение "Досочини песенку".
Напойте детям песенку с ритмическим сопровождением, но не до конца, и попросите досочинить её конец. Например:
Кап-кап, кап-кап,
Мокрые дорожки
Продолжает ребёнок в свободной форме интонирования с чётким ритмическим сопровождением слов с хлопками в ладоши.
Всё равно пойдём гулять,
Надевай галошки!
Упражнение "Поём шутки - прибаутки"
Спойте с детьми на одном звуке в сопровождении детских музыкальных инструментов скороговорки, шутки, потешки, пословицы и т. д. Но прежде выразительно произнесите текст и прохлопайте ритм.
Топ - топ по земле,
Ведь земля-то наша!
И для нас на ней растут
Пироги да каша!
------------------------------------------------
Шепчет солнышко листочку:
- Не робей, голубчик!
И берёт его из почки
За зелёный чубчик.
------------------------------------------------
У кота - воркота
Колыбелька хороша.